Возврат средств после оспаривания той или иной платежной операции по банковской карте допускается только при условии, что ее обслуживает международная платежная система (МПС), и VISA является именно таковой. Чарджбэк в этом случае инициируется и запускается по стандартной схеме, однако ряд отличий все же есть. В частности, эта МПС разработала свои индивидуальные требования, которые нужно учитывать при подаче заявления. Чарджбэк с VISA сделать вполне реально, но вам нужно знать все правила, сроки оспаривания платежа, а также коды оснований для запуска процедуры.

Какие правила нужно знать, если оформляется чарджбэк с VISA?

Основные правила Visa и Правила по продуктам и услугам Visa — это два главных документа, которыми регламентируются процедура чарджбэка, однако, русскоязычной аудитории они помогут только в том случае, если вы знаете английский язык. На русский язык эти правила переведены искаженно, что во многом связано с заинтересованностью российских банков, которым чарджбэк может быть невыгодным из-за штрафов со стороны МПС.

На самом же деле, клиенту, пострадавшему от произведенной транзакции, нужно знать хотя бы основные положения этого документа:

  1. Минимальная сумма чарджбэка по банковской карте Visa — 25 долларов. Если же вам нужно вернуть меньше, то ваш запрос не будет удовлетворен, хотя этот показатель также может зависеть и несколько варьироваться в зависимости от основания возврата.
  2. Срок возврата денег — от 60 до 180 дней. Он опять-таки зависит от причины, по которой клиент обратился в банк-эмитент для инициации чарджбэка, однако наиболее распространенным временным ограничением является 60-дневный срок.
  3. Срок, в течение которого можно оспорить транзакции — 540 дней с момента совершения платежей. В данном случае подразумевается период времени, в течение которого вы можете инициировать чарджбэк с Visa. Если вы упустите момент, то вам будет отказано.

Основания для запуска чарджбэка: коды и сроки реализации

МПС Visa разработала свою сводную таблицу, в которой отображены все основания для инициации и запуска процедуры по возврату средств. Она содержит достаточно большой перечень, поэтому мы рассмотрим самые распространенные из них:

Код 30. «Услуга не оказана или товар не получен»

Данное основание можно назвать универсальным и зачастую заявление шифруется именно этим кодом.

Код 53. «Товар не соответствует описанию или поврежден»

Особенно часто эта причина указывается при недобросовестной работе интернет-магазинов.

Код 57. «Множественные мошеннические транзакции»

Это основание подходит для случаев, в которых имело место незаконное многократное списание денежных средств с карты.

Коды 81 и 83. «Мошенничество с использованием/без использования карты»

В целом, основания для того чтобы инициировать чарджбэк с VISA не слишком отличаются от положений того же МастерКарда, однако есть ряд формальностей, которые нужно учитывать во избежание отклонения запроса. Обратите внимание, что документ с шифрами, присвоенными к тем или иным основаниям, постоянно обновляется и коды со временем могут меняться, теряя свою актуальность, поэтому перед подачей заявления лучше зайти на сайт платежной системы и проверить этот нюанс.

Помните, время – наш главный ресурс. Запустив, процедуру возврата денег вовремя, вы увеличиваете шансы на успех.

Если Вам интересно как сделать чарджбэк с MasterCard и МИР можно почитать здесь и здесь!

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог