Пока российские банки задают неутешительные тенденции в сфере чарджбэк, поделимся с  Вами одной историей со счастливым концом, которую недавно рассказал редакции пострадавший трейдер.

Дабров Илья Викторович (личные данные изменены из соображений конфиденциальности) оказался обманут брокерской компаний FINANCIAL MANAGEMENT GROUP, сокращённо FNMG. 

Все началось в середине марта со звонков некого Юрия Ковалева, который представился менеджером FNMG и предложил заработок. Но со стартовым взносом в 100 000 рублей. Илье обещали от 10% до 15% от вложенной суммы каждый месяц. Дабров отказался. Однако “менеджер” Ковалев проявил неутомимую настойчивость и звонил каждую неделю.

В это время, как рассказывает пострадавший, у него началась черная полоса, сменилось начальство и урезали зарплату практически вдвое. Пришлось уволиться и искать новое место работы, чтобы иметь возможность обеспечивать семью, выплачивать кредит. Илья был в отчаянии. Снова появился Ковалев  с обещаниями, что работая с FNMG всего час в день, можно забыть обо всех денежных проблемах. 

Менеджер звонил изо дня в день, оказывал психологическое давление на Даброва, и в итоге тот сдался. По указанию сотрудника брокера начинающий трейдер взял кредит в Альфа-Банке по программе “100 дней без процентов” и перевел на счет FNMG.

Дальше закрутилась стандартная схема scam-проектов. С клиентом заключили договор и передали в работу аналитику Анне Виноградовой. Та потребовала скачать программу удаленного доступа AnyDesk, после чего Илья перестал распоряжаться вложенными деньгами. Обещанного обучения аналитик не провел, трейдер мог только наблюдать. За две недели Анна опустошила счет и сказала, что необходимы еще вложения. Дабров перевел последние 23 000 рублей, надеясь на успех. Но после перевода ему позвонила некая Салезнева Меланья, якобы из отдела рисков. Она сразу начала пугать, что счет могут заблокировать, если не будет перевода на 4 000 евро.

Дабров заподозрил, что связался с мошенниками, решил почитать отзывы о FINANCIAL MANAGEMENT GROUP и окончательно убедился в обмане. Илья быстро сориентировался, перестал отвечать на звонки брокера, удалил вредоносную программу AnyDesk и написал заявление в полицию. После чего связался с прокуратурой и Альфа-Банком, чтобы узнать как провести отмену транзакции.

Спустя неделю сотрудники FNNG прислали уведомление, что перевели, внесенные ранее клиентом, 123 000 рублей и просили забрать заявление из полиции. По словам пострадавшего, он сначала не поверил, однако спустя 3 дня деньги и в самом деле были зачислены на его карту.

Оказалось, что районная полиция зачастую может работать лучше главного управления. Полицейские обратили внимание, что номера у брокера были московские, связались с оператором, тот предоставил информацию о клиенте. 

Дабров не стал забирать заявление из полиции. Он хочет добиться справедливости и наказать мошенников по всей строгости закона. Редакция НЭС будет следить за развитием событий и держать читателей в курсе.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог