Иллюстрация-без-названия-7

Российский банк № 1 на словах декларирует прозрачность, этичность, уважение интересов заинтересованных сторон. Однако на деле клиенты сталкиваются с блокировкой карт, счетов, не могут получить доступ к собственным средствам. Что это? Закрытые инструкции, произвол или некомпетентность должностных лиц? Сбои в системе или ее политика?

Опротестование на 3,5 миллиона

Свою историю редакции рассказал Виталий. Некоторое время назад он совершил несколько дорогостоящих покупок в интернете, качество которых его не устроило. Поэтому мужчина обратился в Сбербанк с заявлением о спорной операции по двум картам на общую сумму 3,5 миллиона рублей.

Банк скрыл возврат

Деньги вернулись, но заметил это владелец в приложении Сбербанк Онлайн случайно, т.к. никаких SMS-оповещений не приходило, а в истории операций перевод не отображается до сих пор. Но при этом на счету числилась сумма 1 089 455, 30 рублей, которую он  и решил  обналичить в отделении банка.

image001

Карта клиента заблокирована

Однако там сотрудники сообщили, что деньги ни снять, ни перевести  невозможно, карта заблокирована и все операции по ней недоступны. На  вопрос клиента, по какой причине ему отказывают, ответа не прозвучало.

Операционисты посоветовали закрыть текущий счет, завести новый и ждать, когда на него автоматически зачислятся средства. Но если счет действительно заблокирован и все переводы запрещены, то каким образом средства окажутся там? Да и практика показывает, что следуй клиент рекомендациям, деньги могли бы просто “зависнуть” в банке и получить их стало бы  действительно невозможно.

Между тем существует множество  примеров, которые  свидетельствуют, что Сбербанк незаконно удерживает деньги клиентов, а действия сотрудников близки к произволу: доступ к счетам и услугам банка не раз ограничивался на основании никому неизвестных внутренних решений, аргументированных небрежными отсылками к закону 115-ФЗ. 

image003

Скорее всего вернулась вся сумма и Сбербанк не планировал возвращать ее владельцу, но по ошибке показал клиенту часть платежей в онлайн-банке.

И это не безосновательный вывод. Был случай, когда клиенту поступило сообщение о возврате по чарджбэк от самого Сбербанка, но на карту средства  зачислены не были. Претензии, направленные в банк, результата не принесли. Сначала держатель карты получил ответ, что деньги были возвращены за расчет на заправке, а потом, что произошла ошибка.

image005-1.

Что делать в такой ситуации?

  1. Направить письменное требование зачислить на счет клиента банка поступившую в Сбербанк сумму по заявлению о спорной операции.
  2. Написать заявление на розыск оставшихся платежей.
  3. Направить претензию в банк о том, что специалисты незаконно и без оснований удерживают средства в банке.
  4. В отделении банка, предоставив заявления и претензии, потребовать, чтобы их приняли и взяли в работу. 
  5. Записывать все разговоры  на диктофон.
  6. Направить жалобу в ЦБ с приложением претензии, в которой будут указаны адрес отделения Сбербанка, имена специалистов-операторов, которые вводят в заблуждение отсутствием конкретики, имя начальника отделения.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог