К нам в редакцию поступили многочисленные отзывы обманутых граждан, пострадавших от действий нижеперечисленных онлайн-проектов. В скором времени мы опубликуем результаты исследования по каждому из них, и дадим советы, как можно вернуть деньги

 

05.08.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве

  • Parcustech (parcustech.pro, parus-eh.info);
  • Chapters Limited (chaptersfinance.com);
  • Mt7investing (mt7investing.com);
  • CXM Trading Global LTD (pc.cxmtradingfx.com);
  • CapitalForexTrades (capitalforextrades.net);
  • RealMetaTrader (realmetatrader4.com);
  • Speartex (spear-tex.com);
  • Stellarfxtradx (stellarfxtradx.com);
  • Platform Singulari (platform.singulari.tech);
  • Io-broker24 (io-broker.pro, io-broker24.com);
  • Equitygeneraleu (equitygeneraleu.com);
  • ProTradeAlliance (protradealliance.com);
  • Daytoday FX Trades (daytodayfxtrades.com);
  • Krypto Forex (kryptoforexcommuinity.com);
  • Wealth Crest Traders (wealthcresttraders.com);
  • Dotprotrades (dotprotrades.com);
  • Elitecore Trade (elitecoretrade.com);
  • Falconxpips (falconxpips.com);
  • Hugoprimetradefx (hugoprimetradefx.com);
  • Lilprotrade (lilprotrade.com).

 

Какие схемы обмана применяют мошенники

Изучение отзывов пострадавших позволило выделить и систематизировать характерные приемы, которые применяют переговорщики мошеннических сайтов:

  • Завлекая обещаниями значительных и скорых доходов, побуждают сделать первоначальный взнос (депозит);
  • Упорно убеждают вести общение через видеозвонки в мессенджерах в режиме демонстрации экрана, или с помощью программ удаленного доступа (AnyDesk, TeamViewer, или Zoho Assist). Таким образом преступники получают доступ к конфиденциальной платежной информации клиентов, и с ее помощью похищают деньги со счетов и кошельков жертв;
  • Настойчиво уговаривают занять деньги у банков, МФО или у родственников, чтобы затем перечислить эти средства на платформу;
  • Вымогают дополнительные платежи, под видом налогов, страховки депозита, комиссий брокера или аналитиков, а также погашения бонусов;
  • Объясняют задержки с выводом средств тем, что банк или провайдер кошелька клиента якобы не принимают платежи. Чтобы обойти эти вымышленные ограничения, предлагают несуществующие схемы вывода за отдельную значительную плату («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
  • Активно используют психологическое давление, инсценируя звонки и сообщения от имени влиятельных организаций: банков, регуляторов, налоговых служб или правоохранительных органов;
  • Получив от жертвы запланированную сумму, мошенники прекращают всяческое общение, не отвечая на звонки и сообщения.

Более подробное описание различных мошеннических легенд и приемов представлено в статье «Какие уловки применяют мошенники».

 

Варианты возврата средств

Мошенники применяют две основные схемы для дистанционного увода денег. Первая основана на переводах физическим лицам, вернуть средства можно по суду. Вторая схема маскируется под оплату товаров или услуг с помощью банковских карт, в пользу подставных юридических лиц. В этом случае возврат возможен через оспаривание платежей в банке, в рамках процедуры чарджбэка, согласно правилам карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA и MasterCard. Отзывы жертв, своевременно обратившихся за помощью, доказывают эффективность этих методов возврата средств.

 

Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк

Банки — участники карточных платежных систем, обязаны выполнять все их правила, включая и регламенты чарджбэка. Эта обязанность закреплены в статье 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Например, если покупатель произвел оплату за товар или услугу с помощью банковской карты, но не получил от продавца продукт обещанного качества, плательщик вправе обратиться в свой банк (эмитент) с запросом на возврат платежа. После этого:

  • Эмитент рассматривает поданное клиентом заявление и сопутствующие документы. Если выясняется, что ситуация соответствует критериям, установленным регламентом чарджбэка, банк направляет запрос в банк продавца (эквайер);
  • Эквайер требует от продавца предоставить документы по оспоренным операциям, и проводит расследование. Если выясняется, что продавец не исполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает средства в банк-эмитент, и эти деньги затем зачисляются на карту покупателя.

 

Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица

Киберпреступники часто передают жертвам для осуществления платежей реквизиты карт, телефонов или кошельков, принадлежащих их сообщникам (дропам, дропперам). В этом случае, согласно статье 1102 Гражданского Кодекса РФ, можно вернуть деньги по решению суда, как неосновательное обогащение.

Как правило, ответчики в подобных делах не способны предоставить обоснованный отзыв или возражение на исковое заявление, так как они не заключали сделок с истцами, не являются их родственниками, и не состоят с ними в трудовых отношениях.

При подаче иска о возврате неосновательного обогащения, необходимо предоставить документы, перечисленные в статье 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. В обязательном порядке нужно указать размер ущерба, а также привести подробное описание мошеннических действий.

 

Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью

Вы поверили обещаниям по телефону или в интернет-рекламе, перевели средства, а теперь подозреваете обман? Есть три веские причины, чтобы незамедлительно обратиться за юридической помощью:

  • Провести проверку получателя средств на предмет признаков недобросовестности или мошенничества, по официальным реестрам и открытым источникам;
  • Защититься от последующих финансовых потерь в результате новых атак мошенников, с помощью приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
  • Оперативно передать документы в банки и  правоохранительные органы, чтобы уложиться в сроки рассмотрения, и повысить шансы успешного разрешения дела.

Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог