От пострадавших граждан поступили отзывы о недобросовестных действиях перечисленных ниже интернет-проектов. Вскоре мы опубликуем исследование по каждому из них, и расскажем, как можно вернуть деньги.

 

20.02.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве

 

  • Aman Trade (aman-trade.com);
  • Gallen Capital (gallencapital.com);
  • Nardine Capitals (nardine-capitals.com);
  • Keepcoin24 (keepcoin24.com);
  • Papelup (papelup.com);
  • Didi Max (didimax.co.id);
  • Money World Yatırım (moneyworldyatirim.com);
  • RoomTrader (roomtrader.ru, webtrader.roomtrader.ru);
  • Immediate Evista (immediatevista.ai);
  • Limitrex (limitrex.com, cfd.limitrex.com);
  • DigiTrade (digi-trade.ltd, user.digi-trade.ltd, wt.digi-trade.ltd);
  • Tolerance Markets (tolerancefx.com);
  • Midwinter Capital Limited (midwinter.ltd);
  • ISEC Trade (isectrade.com);
  • Trade pulse (tradepulseltd.com);
  • Atsmllc (atsmllc.com, wt.atsmllc.com).

 

Какие схемы обмана применяют мошенники

Анализ отзывов пострадавших граждан позволил выявить типовые методы обмана, применяемые переговорщиками мошеннических платформ:

  • Завлекая граждан обещаниями значительных и быстрых доходов, уговаривают их сделать первоначальный взнос (депозит);
  • Упорно навязывают переговоры через мессенджер Skype в режиме демонстрации экрана, или при помощи программ удаленного доступа (AnyDesk, TeamViewer, Zoho Assist). В результате преступники получают доступ к финансовой информации жертв, и впоследствии могут похищать средства с их банковских счетов;
  • Уговаривают занять средства у банка, микрофинансовой организации или у родственников, а затем перевести деньги на платформу;
  • Настаивают на дополнительных платежах, под видом налогов, страхования депозита, комиссий брокера или аналитика, а также оплаты бонусов;
  • Оправдывают задержки с выводом средств, заявляя, что банк или провайдер кошелька якобы не принимают платежи. Чтобы обойти эти мнимые ограничения, навязывают несуществующие услуги по высоким ценам («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
  • Осуществляют психологическое давление через звонки и письма от имени банков, регуляторов, налоговых или правоохранительных органов;
  • Добившись от жертвы запланированной суммы денег, перестают отвечать на звонки и сообщения.

Более подробные сведения о схемах мошенничества изложены в статье «Какие уловки применяют мошенники».

 

Варианты возврата средств

Преступники дистанционно похищают деньги с использованием двух платежных сценариев. Первый основан на переводах физическим лицам, возврат средств возможен через суд. Вторая схема осуществляется под видом оплаты товаров или услуг в пользу подставных юридических лиц с использованием банковской карты. В этом случае деньги можно вернуть через банк-эмитент с помощью процедуры чарджбэк (диспут), в соответствии с правилами карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA, MasterCard. Многочисленные отзывы пострадавших, своевременно обратившихся за помощью, подтверждают успешность этих методов возврата средств.

 

Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк

В соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банки, как участники карточных платежных систем, обязаны выполнять все их правила, в том числе и регламенты чарджбэка.

Например, покупатель оплатил товар или услугу с использованием банковской карты, но не получил от продавца продукт согласованного качества. В такой ситуации потребитель имеет право обратиться в свой банк-эмитент, и запросить возврат денег по чарджбэку. После этого:

  • Эмитент проводит проверку заявления и представленных клиентом документов. Если обстоятельства спора соответствуют условиям чарджбэка, он направляет запрос в банк продавца (эквайер);
  • Эквайер требует от продавца предоставить документы по спорным операциям, и проводит расследование. Если в результате выясняется, что продавец не выполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает деньги в банк-эмитент, который зачисляет их на карту покупателя.

 

Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица

Киберпреступники нередко убеждают своих жертв отправлять им деньги переводами на карты, телефоны или кошельки, принадлежащие сообщникам мошенников (дропам, дропперам). Эти платежи можно вернуть по суду, как неосновательное обогащение, в соответствии со статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ

Как правило, в таких делах ответчики не могут предоставить обоснованный отзыв или возражение на иск, поскольку они не заключали с истцами сделок, не являются их родственниками, не состоят с ними в трудовых отношениях.

Перечень документов, необходимых для подачи иска о возврате неосновательного обогащения, приведен в статье 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. Важно указать размер ущерба, и описать мошеннические действия.

 

Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью

Если вы доверились обещаниям по телефону или в интернете, перевели деньги, и теперь подозреваете мошенничество, следует как можно скорее обратиться за юридической помощью по следующим причинам:

  • Проверить получателя платежей на признаки недобросовестной деятельности и мошенничества, по официальным реестрам и открытым источникам;
  • Обезопасить себя от дальнейших убытков в случае повторных атак мошенников, с помощью приемов противодействия манипуляциям, которые могут предложить юристы;
  • Своевременно передать документы в банки и правоохранительные органы, чтобы уложиться в установленные сроки рассмотрения, и повысить шансы на успешное разрешение дела.

Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог