Origin является официальной платформой дистрибуции известной в мире компьютерных игр компании EA, которая выпустила сотни удачных тайтлов. Аудиторию Origin составляют более 40 миллионов пользователей. Сотни тысяч геймеров ежедневно покупают игры и приложения. При таких масштабах неизбежно возникают ситуации, когда купленный продукт не соответствует ожиданиям. Как вернуть деньги с Origin, если игра не понравилась?

Интернет-магазин компьютерных игр от EA предлагает программу по возврату денежных средств под названием «Гарантия отличной игры». Но надо понимать, что возврат денег ограничивается множеством обязательных условий.

Особенности процедуры возврата денег от Origin

Сервис возвращает деньги не только за игры, выпущенные ElectronicArts, но и за продукты партнеров компании, приобретенные через Origin.

Запрос на возврат средств будет рассмотрен, если игрок направил запрос в сроки:

       24 часа, если покупатель запускал приобретенную игру;

       14 дней со дня покупки при условии, что игра ни разу не запускалась;

       14 дней со дня выхода, если игра приобреталась по предварительному заказу, и при этом ни разу не запускалась.

Отдельно следует отметить ситуацию, когда игра была куплена, но играть в нее не получалось по техническим причинам. В этом случае у геймера, если он купил игру в первые 30 дней после выхода, есть 72 часа на подачу заявления о возврате денег, а не 24.

Одну и ту же игру, приобретенную в Origin, пользователь сервиса может вернуть два раза. После этого игру можно купить и в третий раз, но снова получить деньги обратно уже не получится. Средства за внутриигровую валюту или скилы возвращают, только если они не были куплены отдельно.

Как подать заявку на возврат денег с Origin и проверить её статус?

Если игрок не нарушил срок возврата приобретенного издания, то никаких проблем с подачей заявки не возникнет. Для этого нужно зайти в историю заказов Origin, выбрать вкладку «Оформить возврат» напротив нужной игры, и заполнить форму возврата. В течение 48 часов после отправки заявления геймер получит ответ. А уже через 7-10 дней вернутся деньги. Чтобы проверить статус обращения, нужно:

       выполнить вход в свою учетную запись на сайте origin.com;

       нажать изображение профиля;

       выбрать пункт меню «Учетная запись EA и платежи»;

       зайти на вкладку «История заказов».

В случае отсутствия каких-либо записей касательно возврата средств, следует повторно обратиться в службу поддержки.

 Origin возвращает деньги не всегда

К сожалению, платформа не всегда выполняет обещания по собственной «Гарантии отличной игры». Известны случаи, когда разочарованные покупкой покупатели так и не смогли получить свои деньги обратно. Хотя подавали заявки согласно регламентам. Так например, пользователь Reddit «Papamje» купил в магазине Origin Star Wars: Battlefront в январе 2019 года. Обнаружив, что многопользовательская игра утратила аудиторию, и играть не с кем, «Papamje» попытался вернуть деньги за покупку. В течение недели покупатель пытался добиться правды, подал 3 заявки, поговорил по телефону с десятком сотрудников магазина, дошел до супервизора и поднял шум в Твиттере. Но денег так и не получил. В качестве компенсации геймеру предложили месячную подписку Origin Access.

Что делать в такой ситуации?

Возврат через чарджбэк

Если поставщик не выполняет договорные обязательства или обещания, покупатель может вернуть уплаченные ему деньги по процедуре опротестования платежа (чарджбэк). Международные платежные системы VISA и Mastercard реализуют эту процедуру через сотрудничающие с ними банки. Если деньги были переведены с банковской карты VISA, Mastercard, Maestro или МИР, покупатель может обратиться в банк-эмитент с заявлением.

Выпустивший карту банк обязан его рассмотреть, и передать в банк-эквайер, если доказательства нарушения договора убедительны. В свою очередь, банк, в котором обслуживается счет продавца, обязан рассмотреть требование банка-эмитента. И вынести решение: вернуть деньги или дать мотивированный отказ.

Возврат с Origin через чарджбэк

Международные платежные системы VISA и Mastercard предусматривают 20 с лишним причин для возврата для чарджбэк. К ситуации с Origin подходит только одна:

       товар или услуга не соответствует описанию.

Геймер покупал игру, полагаясь на рекламные описания Origin. А когда купил, то убедился, что они не соответствуют действительности. Принимая решение о покупке, он рассчитывал, что сможет вернуть деньги по программе «Гарантия отличной игры», если игра ему не понравится. Но интернет-магазин не выполнил свои обещания и отказался вернуть деньги.

Итак, есть достаточное основание для заявления на чарджбэк. Чтобы банк его рассмотрел, покупателю следует приложить доказательства: скриншоты переписки с службой технической поддержки, квитанции об оплате.

Есть ли смысл использовать чарджбэк?

Origin дорожит своей репутацией и при возврате заказа чаще всего мирно отдают геймеру его деньги. И это понятно. В российской версии  Origin самые дорогие игры стоят целых 2500 рублей. Магазину проще тихо-мирно вернуть деньги, чем получить скандал.

Если же магазин нарушает собственные правила, тогда можно прибегнуть к процедуре чарджбэк. В конце концов, дело не в сумме, дело в принципе. Ради восстановления справедливости можно и с бумажками побегать, и подождать несколько месяцев. Повысить шансы на успешный исход дела можно, обратившись к профессиональным чарджбэкерам.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог