В городе Сыктывкар 62-летний слесарь частной фирмы стал жертвой дистанционного мошенничества. Все началось с того, что ему пришло сообщение в мессенджере от человека, представившегося сотрудником пенсионного фонда. Неизвестный сообщил пенсионеру, что после перерасчета его пенсии он имеет право на дополнительные выплаты. В ходе разговора мошенник уточнил персональные данные пенсионера, в том числе реквизиты его банковской карты.

Через некоторое время после этого разговора пенсионер получил еще одно сообщение, на этот раз от человека, выдававшего себя за сотрудника службы безопасности портала Госуслуги. Переговорщик предупредил пенсионера, что его аккаунт подвергается атакам хакеров. Затем «представитель Госуслуг» подключил к разговору фальшивого сотрудника силового ведомства, который подтвердил информацию о хакерских атаках и потребовал перевести все имеющиеся сбережения на специальный «безопасный» счет.

Пенсионер, доверившись этим мошенникам, выполнил все их инструкции и перевел более 300000 рублей на указанный счет. Однако, когда гражданин попытался связаться с «консультантами», чтобы узнать, когда он сможет вернуть свои средства, он обнаружил, что контакты аферистов заблокированы.

 

Как можно вернуть деньги от мошенников в подобных случаях

Мошенники часто принуждают своих жертв переводить денежные средства на карты, телефоны или кошельки завербованных ими физических лиц (дропперов, дропов). Такие платежи могут быть возвращены по суду, на основании статьи 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации, как неосновательное обогащение.

В подобных судебных разбирательствах ответчики обычно не в состоянии предоставить убедительные возражения или аргументированные отзывы на исковые заявления, поскольку не заключали с истцами договоров или сделок, не являются их родственниками и не состоят в трудовых отношениях.

Установление личности получателей платежей происходит в рамках оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу. Поэтому необходимо подать заявление о совершении преступления в правоохранительные органы, вместе с необходимыми ходатайствами. Только после получения установочных данных получателей платежей можно приступать к подготовке искового заявления и обращению в суд.

Перед обращением с заявлением следует собрать доказательную базу и корректно подготовить документы. Следственные действия и судебное разбирательство потребуют определенного времени.

Поэтому не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!

Telegram: @nes_chargebacks

Вконтакте: nes_chargeback

Телефоны: +7 (499)-703-40-01, +7 (845)-24-07-001

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог