Эксперт Минфина: как распознать телефонных мошенников 

Дмитрий Янин, эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности, поделился опытом и рассказал, как понять, что на другом концем провода мошенник, не поддаться на манипуляции и сохранить свои деньги.

Вовремя положить трубку

Если человек говорит, что является  сотрудником какой-либо финансовой организации или специалистом службы безопасности, есть все основания думать, что звонит аферист. Как минимум потому, что реальные сотрудники банка заняты более серьезными делами, чем отслеживание, например, покупок в интернете.

Перезвонить в свой банк

В случае, если диалог все-таки продолжился и вас просят продиктовать номер карты, секретный код, ввести пароли на сомнительных сайтах, стоит попрощаться и позвонить на горячую линию своего банка. Если действительно что-то произошло, проблему можно будет решить без неприятных последствий.

Пенсионеры под угрозой

Практика Янина показывает, что наиболее уязвимая категория граждан — пенсионеры. Поэтому он призвал ограничить лимиты операций по картам, чтобы защитить близких от списания больших сумм. Тем более, что из-за общей нестабильности, звонки от преступников стали частым явлением.

В Центробанке сообщили, что уже несколько лет самым популярным способом мошенничества остается социальная инженерия. Средний “улов” в результате подобных схем — 10-15 тысяч рублей, но число жертв велико настолько, что сумма потерь достигает баснословных размеров. 

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог