В нашу редакцию поступает множество жалоб от обманутых граждан на интернет-проекты, указанные ниже. В ближайшем будущем мы опубликуем результаты исследования по каждому из них и расскажем, как вернуть свои деньги.

 

31.10.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве

  • Theccn Ro (theccn-ro.co);
  • Tibiglobe (tibiglobe.mu);
  • Titan X Traders (titanxtraders.com);
  • United Digital Invest (ud-invest.net, cfd.ud-invest.org);
  • Valetax (valetaxintl.com, ma.valetaxintl.com);
  • Voltomatix (voltomatix.com, client.voltomatix.com);
  • Wixbitex (wixbitex.com);
  • XEOHandel (xeohandel.com);
  • Binplace (binplace.com);
  • Bit2me (bit2me.world);
  • Bitcerulean (bitcerulean.com);
  • Cexonic (cexonic.com);
  • Coinsbytrust (coinsbytrust.com);
  • Commxup (commxup.us);
  • Crypto-traders (crypto-traders.org);
  • Cryptodeel (cryptodeel.com);
  • Cryptoupcoin (cryptoupcoin.com);
  • Flyrax (flyrax.com);
  • Martobit (martobit.com);
  • Netlbit (netlbit.com);
  • Next Coins (next-coins.com);
  • Pollbits (pollbits.com);
  • Swiftexchange (swiftexchange.xyz);
  • Tradenex (tradenex.net);
  • Usemybest (usemybest.com);
  • Usexbest (usexbest.com);
  • Yteri (yteri.com);
  • Zivji (zivji.com).

 

Какие схемы обмана применяют мошенники

Отзывы обманутых граждан помогли выявить и систематизировать типовые уловки, которые переговорщики мошеннических площадок используют для выманивания денег.

  • Заманивая перспективой значительных и быстрых заработков, настойчиво уговаривают перевести деньги (пополнить депозит);
  • Упорно убеждают вести переговоры посредством видеосвязи в мессенджерах в режиме демонстрации экрана, либо через программу удаленного управления (например  AnyDesk, TeamViewer, или Zoho Assist). Таким образом  преступники получают доступ к платежным данным клиентов и крадут деньги со счетов и кошельков;
  • Требуют занять средства в банке, МФО или у родственников, чтобы затем перевести их на платформу;
  • Вынуждают оплачивать несуществующие долги, под предлогом налогов, страховки депозита, комиссий брокера или аналитиков, а также бонусов;
  • Обвиняют банк или провайдера кошелька в том, что они якобы не принимают платежи с платформы. Для обхода этих мнимых ограничений предлагают платные фейковые схемы вывода средств («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
  • Давят на психику жертв, инсценируя звонки и сообщения от имени влиятельных организаций: банков, регуляторов, налоговых служб, правоохранительных органов;
  • Получив от жертвы максимальную сумму, мошенники перестают отвечать на звонки и сообщения.

Более детальное описание используемых мошенниками приемов обмана вы найдете в статье «Какие уловки применяют мошенники».

 

Варианты возврата средств

Злоумышленники используют две схемы дистанционного хищения денег. Первая основана на переводах физическим лицам, вернуть средства можно по суду. Вторая маскируется под оплату товаров или услуг банковской картой подставным юридическим лицам. В этом случае возврат денег возможен через банк плательщика, в рамках процедуры чарджбэка (диспута), в соответствии с правилами карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA, или MasterCard. Многочисленные отзывы обманутых граждан, своевременно обратившихся за помощью, подтверждают эффективность этих методов возврата средств.

 

Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк

Банки, являясь участниками карточных платежных систем, обязаны выполнять их правила, включая регламенты чарджбэка. Это установлено в статье 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Например, если покупатель оплатил товар или услугу картой, но не получил от продавца продукт обещанного качества, плательщик имеет право обратиться в свой банк-эмитент с запросом на возврат платежей. После этого:

  • Эмитент проводит проверку заявления и документов клиента. Если ситуация соответствует регламентам чарджбэка, эмитент направляет запрос в банк продавца (эквайер);
  • Банк-эквайер требует от продавца документы по оспоренным сделкам и проводит расследование. Если оно показывает, что продавец действительно не выполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает средства банку-эмитенту, и они зачисляются на карту покупателя.

 

Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица

Мошенники часто убеждают своих жертв переводить деньги на карты, телефоны или кошельки завербованных физических лиц (дропов, дропперов). Эти средства можно вернуть по суду как неосновательное обогащение, в соответствии со статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ.

В подобных делах ответчики обычно не способны предоставить аргументированный отзыв или возражение на иск, поскольку они не заключают договоров с истцами, не имеют с ними семейных связей и не состоят в трудовых отношениях. 

При подготовке иска о возврате неосновательного обогащения следует руководствоваться требованиями статьи 132 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, которая регламентирует перечень необходимых документов. В частности, необходимо сообщить сумму ущерба и описать мошеннические действия.

 

Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью

Вы увидели привлекательную рекламу в интернете или получили заманчивое предложение по телефону, перевели деньги, а теперь подозреваете мошенничество? Есть три веские причины, чтобы незамедлительно обратиться за юридической помощью:

  • Провести проверку получателя денег на предмет признаков мошенничества или недобросовестности, используя официальные реестры и открытые источники;
  • Избежать новых убытков в случае повторных атак мошенников, за счет использования приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
  • Уложиться в сроки рассмотрения, вовремя подав документы в банки и правоохранительные органы.

Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог