В переводе с английского языка chargeback означает «возврат платежа», именно это название носит процедура проведения транзакций, позволяя плательщикам вернуть деньги в случае столкновения с мошенниками и нерадивыми продавцами. Для подачи заявления существуют строго установленные чарджбэк сроки.

Нюансы chargeback и его участники

В проведении транзакции одновременно участвует несколько сторон:

  • Плательщик.
  • Получатель.
  • Банк эмитента.
  • Банк эквайера.
  • МПС

Обязательным условием проведения транзакции является правильно составленное заявление и предоставление подтверждающих документов со стороны получателя средств.

Сроки chargeback при подаче заявления

Каждой международной платежной системой обозначены четкие сроки на рассмотрение заявок по чарджбэку. В большинстве случаев у плательщика есть возможность вернуть деньги в течение 540 дней со дня совершения оплаты покупки. Важно учесть, что и подготовка докмуентов и претензионная работа так же займут некоторое время.

Процесс возврата средств, происходит в несколько этапов:

  • Банк эмитента после получения заявки на проведение транзакции в течение 45 дней должен передать в МПС все необходимые документы.
  • В течение 30 дней банк-эквайер обязан предоставить решение к заявке.
  • В случае получения отказа банк-эмитент может повторно отправить запрос на транзакцию в арбитраж.
  • Рассмотрение заявления в арбитраже занимает 1-2 месяца.

Для возврата платежей со стороны инициатора должно быть указано:

  • Реквизиты.
  • Номер проведенного платежа.
  • Сумма, которую необходимо вернуть.
  • Причину возврата средств.
  • Свои контакты для связи.
  • Доказательства: договор, скрин переписки и платежного поручения, запись разговора, видео и так далее.

Чем больше инициатор представит подтверждений некачественного оказания услуги, тем больше шансов у него вернуть свои денежные средства. При этом затягивать с подачей заявления не стоит, так как мошенники быстро скрывают свои данные и снимают все средства со счетов, что осложняет процесс возврата денег.

Коды для chargeback

Для каждой причины возврата средств по картам Visa, присваивается определенный код:

  • 30 — если товар не был получен покупателем.
  • 57 – мошеннические операции.
  • 73 – срок действия карточки истек.
  • 71 – авторизация клиента отклонена.
  • 72 – процесс авторизации не был завершен.
  • 62 – была проведена фальшивая транзакция.
  • 74 – сведения представили с опозданием.
  • 76 — валюта выбрана неверно.
  • 77 – неверно введен номер.
  • 80 – неправильный номер операции.
  • 60 – нечеткое исполнение.
  • 41 – транзакция отменена.
  • 81 – были проведены мошеннические действия с картой.
  • 82 – повторная обработка.
  • 75 – нераспознанная операция.
  • 85 – кредит не обработан.
  • 53 — товар был поврежден либо не соответствовал описанию.
  • 96 – сумма проведенной операции превысила лимит.

Нюансы проведения chargeback

Чарджбэк позволяет людям вернуть свои средства по тем либо иным причинам, однако операция имеет свои «подводные камни»:

  • Длительный срок возврата средств, занимающий от 60 до 180 дней.
  • Процесс требует немало терпения и усилий со стороны инициатора.
  • Часто при проведении chargeback можно столкнуться с компаниями-мошенниками.
  • За проведение транзакции списывается комиссия с виновного лица.

Если вам все же пришлось прибегнуть к возврату средств по платежам, то вам необходимо знать коды для указания причины и собрать неопровержимые доказательства фактов мошенничества и нарушения потребительских прав, а также четко следовать установленным правилам проведения чарджбэк.

Чарджбэк сроки не являются короткими, также существует риск проигрыша, если недобросовестная компания сможет опровергнуть доказательства, представленные инициатором, поэтому прежде чем решиться на самостоятельный чарджбэк, следует хорошо подумать, хватит ли вам терпения и сил на столь длинную и нервную процедуру.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог