Вывод средств от брокера иногда превращается в сложную операцию. Не зря все брокерские компании предупреждают своих клиентов о высокой рискованности трейдинга. Часто проблема, как вернуть деньги с брокера, представляется многим неразрешимой, если выясняется, что трейдер оказался связан с откровенными мошенниками.

Как определить честность брокерской компании

Уровень мошенничества на рынках Форекса и бинарных опционов значительно выше, чем в других видах бизнеса. Объясняется это огромным оборотом рынка и внешней легкостью того, как делаются внушительные состояния. Это и привлекает не только людей, которые наивно надеются быстро и много заработать, не прилагая серьезных усилий, но и многочисленных аферистов.

Откровенных мошенников среди брокеров вычислить не так уж и сложно, если повнимательнее присмотреться к сайту компании и навести справки:

  • практически все обходятся без лицензий;
  • ведут агрессивную рекламную кампанию, предлагая идеальные условия работы и огромную прибыль;
  • гарантируют отсутствие комиссий;
  • предлагают решать спорные вопросы под юрисдикцией неизвестных офшоров;
  • навязывают получение приветственных бонусов, которые потом придется долго отрабатывать;
  • затягивают сроки возврата денег;
  • сотрудники демонстрируют навязчивость, зачастую переходящую в откровенную грубость и хамство;
  • наличие сайта, плохо приспособленного для работы. Хотя тщательно продуманные аферы используют классно сделанный сайт для заманивания доверчивых клиентов.

Обнаружив похожие признаки, по крайней мере, нужно отложить перечисление денег на счет в такой брокерской компании и удостовериться в ее порядочности и надежности.

Что может препятствовать выводу денег брокером

В некоторых случаях проблемы с выводом возникают не по злонамеренности брокера. Объяснение оказывается проще:

  • недостаточно внимательный (обычно, неопытный) трейдер допустил ошибки при совершении операции;
  • не была завершена процедура верификации;
  • произошел системный сбой, не обязательно, что у брокера;
  • начисленные бонусы не были отработаны, что дает основание брокерской компании не одобрить заявку на вывод средств;
  • были допущены нарушения условий пользовательского соглашения;
  • при запросе вывода определенной суммы система сообщила о недостаточности средств. Это произошло потому, что трейдер или не принял в расчет сумму комиссии или не учел, что часть средств задействована в открытых сделках.

Проблема с выводом – не повод для паники. Нужно просмотреть условия выплат и найти свою ошибку. Не видя своих ошибок, следует обратиться к помощи техподдержки. Отсутствие ответа в течение нескольких дней или отговорки означают, что совершаются мошеннические действия. Значит, пора предпринимать все возможное, чтобы вывести свои деньги, тщательно документируя каждое действие.

Среди первых шагов, которые могут помочь вернуть удерживаемые брокером-мошенником деньги:

  • отсылка сообщений на все доступные контакты дилингового центра с детальным описанием ситуации и ссылками на условия пользовательского соглашения;
  • размещение аналогичных материалов на тематических интернет-ресурсах и профильной странице сайта брокерской компании;
  • обращение к помощи финансового регулятора (при наличии такового).

Результативность таких операций вряд ли окажется высокой, но и они могут оказаться успешными. Особо рассчитывать на такой поворот событий не стоит, трейдер пока находится на предварительном этапе кампании по возврату своих денег. Главная цель всего предпринятого – собрать задокументированные подтверждения, что усилия возвратить деньги предпринимались, а мошенники не идут на сотрудничество.

Что может реально помочь

Когда стало ясно, что деньги брокер возвращать не собирается, необходимо пустить в ход собранные документы. Для этого подойдут:

  • скриншоты, отражающие попытки вывода и подтверждающие переговоры со службой техподдержки;
  • файлы с текстом пользовательского соглашения, подкрепленные ссылкой на страничку сайта, где оно размещается;
  • аудиозаписи телефонных переговоров и т. п.

Систематизировав все это, трейдер направляет запрос в банк, реквизитами карты которого пользовался, перечисляя деньги. Согласно существующей процедуре, банковские сотрудники запросят обоснования запроса на отмену транзакции. Однако собранные доказательства, чтобы сэкономить время, можно отправить сразу, вместе с запросом.

Банк не обязывается никакими нормативными актами помогать своему клиенту возвратить деньги. Однако, скорее всего, сделает это, так как связан правилами, рекомендованными к соблюдению для всех участников платежных систем. Договоренности такого рода соблюдаются куда жестче, чем законы.

Согласие банка, эмитировавшего платежную карту, инициировать процедуру чарджбека, будет означать, что активная роль трейдера в борьбе за вывод средств от брокера, закончилась. Дальше вступает в действие мощный механизм, предусмотренный платежными системами:

1. Эмитент обращается к эквайеру (банку, выполнившему оспариваемую транзакцию).

2. Эквайер и эмитент решают проблему, возможно, даже не привлекая брокера.

3. При отсутствии согласию передают принятие решения арбитражу платежной системы.

В решении проблемы, как вернуть деньги с брокера, процедура чарджбека оказывается не только самым результативным, но и быстрым способом. Важно только помнить, что это средство платежные системы требуют применять как крайнее, когда исчерпаны все попытки иными путями урегулировать спор.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог