Цифровые товары Apple

Приобретая реальный товар, его можно ощупать, понюхать, покрутить и, убедившись, что вещь подходит, отдать деньги продавцу. Кроме этого, есть 14 дней, чтобы вернуть товар продавцу, а себе – деньги, если он не подошел. 

Но с развитием IT индустрии понятие «купить товар» изменилось. Люди платят деньги за виртуальные продукты, которые существуют только на экране компьютера или телефона. Не нужно хранить горы дисков с записанными фильмами, музыкой, скачивать на винчестер или флешку. Достаточно оформить подписку в iTunes или другом онлайн – сервисе и наслаждаться любимым контентом. Это очень удобно.

Но что делать, если виртуальный товар не подошел, или его приобрели случайно? Можно ли вернуть свои деньги, или в виртуальной реальности ни к кому обратиться и нужно забыть о потраченных средствах? Рассмотрим, как вернуть деньги за подписку Apple.

 

Как вернуть деньги за подписку Apple

«Политика продаж и возврата средств Apple» (посмотреть можно здесь https://www.apple.com/ru/shop/help/returns_refund) определяет в каких случаях и как можно вернуть деньги за подписку на продукты компании. Согласно этому документу возврат возможен только в двух случаях:

  • если в товаре вы нашли дефект;
  • он не соответствует тому, что вы хотели. 

 Если приобретенная подписка не соответствует заявленным характеристикам, работает некорректно или согласия на приобретение товара вы не давали, то смело можете требовать и получить назад свои деньги.

Это не значит, что вы приобрели игру, наигрались и хотите свои деньги обратно. Нет. Но, если вы не давали согласия на приобретение, или случайно купили – то да. Есть одно условие – если с момента покупки прошло не больше 90 дней. Поэтому, как только обнаружили свою ошибку – действуйте сразу же. Чем быстрее  — тем больше шансов на успех. 

 

Как происходит возврат средств

Вернуть деньги возможно с теми инструментами, которые у вас под рукой. Способов три. 

Через iTunes. Нужно будет загрузить его последнюю версию. В MacOS приложение установлено по умолчанию, но для Windows придется выполнить инсталляцию вручную. Для возврата денег пользователь запускает программу и входит в учетную запись. Правильно заполненные данные являются пропуском к следующему пункту. В истории совершенных покупок надо выбрать транзакцию, по которой предстоит возврат. После этого кликаем на кнопку «Сообщить о Проблеме» (Report a Problem). Откроется окно, где надо будет выбрать причину обращения и написать на английском языке короткое объяснение сложившейся ситуации. Это самый ответственный этап оспаривания сделки. Важно выбрать правильную причину, по которой вы хотите вернуть средства. Свою точку зрения необходимо аргументировать. Те, кто не силен в английском, могут воспользоваться онлайн-переводчиком. Заявка рассматривается в течение 48 часов. Деньги возвращают в течение 10 дней.

Через электронную почту. После снятия средства за подписку или купленный на онлайн-сервисах Apple товар, компания отправляет на е-мейл клиента письмо с квитанцией. Кроме цифр и указания наименования продукта, в сообщении вложена кнопка «Сообщить о проблеме», нажав на которую, можно перейти на страницу для опротестования транзакции. Помните о сроке – 90 дней. Если прошло больше этого срока – то система даст ответ: «нет результатов». 

Через телефон. Процедура отмены оплаты подписки Apple в iPhone похожа на iTunes, только кнопка для просмотра историй покупок находится в настройках телефона под пунктом «iTunesStore и AppStore», а не в отдельном приложении. В настройках потребуется найти Apple ID, авторизоваться и найти историю покупок. Затем нужно будет выбрать свою покупку и нажать на «Сообщить о проблеме». 

На рассмотрение заявления уходит двое суток, после чего на почту приходит уведомление от компании Apple. Если решение принято в пользу покупателя, деньги возвращаются в течение 10 дней на карту, с которой совершалась оплата услуги.

 

Вернуть с помощью чарджбэк? А смысл?

Международные платежные системы (МПС) Visa, MasterCard, а также национальная система МИР позволяют держателям банковских карт защищать свои интересы с помощью процедуры оспаривания платежа (чарджбэк). Если поставщик получил платеж по банковской карте, но не выполнил договор, плательщик может подать заявление в банк, выпустивший его карту. Грамотно подобрав доказательную базу и правильно оформив документы, обманутый покупатель товара или услуги имеет неплохие шансы получить деньги обратно.

Но придется много потрудится и долго ждать. Средний срок возврата по чарджбэк составляет 2 месяца. Нужно будет правильно составить заявление, а далеко не все банки публикуют образцы. Весьма вероятны отказы, и всю историю придется начинать сначала.

А теперь о цене вопроса. Сколько стоят подписки Apple?

Apple Music – 169 рублей в месяц;

Apple Arcade – 199 рублей в месяц;

Apple TV – 199₽ в месяц.

Даже если прибавить к ним стоимость Apple News по расценкам США, то — есть 9,99 долларов в месяц, всего получится 1207 рублей в месяц. Или 14484 рубля в год. Да, регламенты МПС позволяют подать чарджбэк на такую сумму. Но стоит ли связываться? А если возврат для вас – дело принципа, обратитесь к профессиональным чарджбэкерам. Сократите сроки, сбережете нервы, увеличите шансы вернуть деньги за подписку Apple

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог