Мошенники от имени руководителя выманили 2 миллиона рублей у пожилой женщины. Как вернуть деньги в такой ситуации?
Иркутянка 62 лет стала жертвой мошенничества, потеряв около двух миллионов рублей. Злоумышленники, выдав себя за ее руководителей, ввели женщину в заблуждение, чтобы выманить у нее деньги.
Сначала на телефон потерпевшей в мессенджере пришло сообщение от аккаунта с фотографией проректора. В сообщении утверждалось, что в учебном заведении проводится проверка, и женщина якобы включена в список подозреваемых в продаже конфиденциальной информации. От имени «руководителя» гражданке сообщили, что с ней скоро свяжется представитель службы безопасности.
Вскоре пожилой женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником отдела безопасности. Он сообщил о подозрительных операциях по ее зарплатному счету, с которого якобы переводились средства на зарубежные счета. Под психологическим давлением мошенника жертва в течение нескольких дней перевела по указанным злоумышленником реквизитам свои сбережения, а также кредитные средства на 700 тысяч рублей.
Мошенники настаивали на сохранении тайны и запугивали женщину слежкой. Осознание обмана пришло к гражданке только после того, как ее дочери, заметив неестественное поведение матери, приехали проведать ее.
Как можно вернуть деньги от мошенников в подобных случаях
Мошенники часто побуждают своих жертв переводить денежные средства на банковские карты, мобильные телефоны или электронные кошельки завербованных ими физических лиц («дропперов»). В соответствии со статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ такие платежи могут быть возвращены по решению суда, как неосновательное обогащение.
В делах такого рода ответчики, как правило, не предоставляют обоснованных отзывов или возражений на исковые заявления, поскольку они не заключают сделок с истцами, не состоят с ними в родственных или трудовых отношениях.
Установление личности получателей платежей происходит в рамках оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу. Поэтому следует подать в полицию заявление о совершении преступления, а затем оформить необходимые ходатайства. Лишь после получения установочных данных о получателях платежей возможно подготовить исковое заявление для дальнейшего обращения в суд.
Перед подачей заявлений нужно собрать доказательную базу и корректно оформить документы, Проведение следственных действий и рассмотрение дела в суде требует определенного времени.
Поэтому не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!
Telegram: @nes_chargebacks
Вконтакте: nes_chargeback
Телефоны: +7 (499)-703-40-01, +7 (845)-24-07-001
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог