Что делать жертвам “социальных инженеров”?
Жертв “социальных инженеров” становится все больше, а их приемы изощреннее. Что делать клиенту банка, ставшему жертвой мошенников, рассказала Евгения Лазарева, под чьим руководством действует проект Общероссийского народного фронта «За права заемщиков».
Один из самых распространенных вариантов социальной инженерии — это звонок якобы от сотрудника финансовой организации, который сообщает, что сбережения клиента под угрозой. И обычно работы банков по противодействию таким ситуациям недостаточно, просто потому что аферисты производят “сильное впечатление”, под влиянием которого люди переводят деньги, опасаясь за их безопасность, в руки преступников, лично подтверждая совершаемую операцию.
Или мошенники выведывают необходимые для снятия средств данные. Способов обмана много, и поняв, что вы стали жертвой одного из них, нужно немедленно принять меры.
Первым делом нужно обратиться в территориальный отдел по борьбе с экономическими преступлениями, на горячую линию банка и написать заявление в полицию. Его, кстати, тоже можно подать дистанционно.
Обычно банки быстро реагируют и блокируют карту, чтобы избежать повторного снятия средств и прочих махинаций. Однако судебная практика показывает, что вернуть деньги почти невозможно, и даже если по делу начинается работа, то из-за особенностей мошеннической схемы, в которой клиент сам делает перевод, доказать факт мошенничества практически невозможно.
Поэтому Лазарева призывает сохранять бдительность и не поддаваться панике, соблюдать правила и не передавать личные данные лицам, чья надежность под вопросом.
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог