Клиент выиграл суд у Тинькофф Банка
14 августа 2020 года было вынесено решение по гражданскому иску против Тинькофф Банка, которое дает надежду тысячам людей, пострадавшим от брокеров-мошенников и нежелания банков помогать своим клиентам.
Весной 2019 года владелица банковских счетов в Тинькофф и Сбербанк, стала жертвой недобросовестного брокера 24Option.com. Женщина перевела с двух карт MasterCard на счет компании 920 000 рублей и 138 000 рублей. Позже инвестору стало известно, что 24Option.com является Forex-кухней, которая не выводит деньги и работает без лицензии Центрального Банка, что нарушает законодательство Российской Федерации.
Поскольку сотрудники брокера перестали выходить на связь, пострадавшая решила оспорить транзакции по правилам международной платежной системы. Она обратилась с заявлениями на чарджбэк в Тинькофф и Сбербанк, с карт которых были переведены деньги. Сбербанк удовлетворил требования клиентки и вернул на ее счет часть суммы.
Но Тинькофф Банк отказался передавать обращение в MasterCard, на основании того, что платежная система якобы не производит возврат денежных средств, если услуга была связана с инвестиционной или брокерской деятельностью. Однако этот аргумент был ложным и противоречил правилам международной платежной системы MasterCard. Женщина подала исковое заявление на Тинькофф Банк в суд.
Изучив материалы дела, судья установил, что по правилам MasterCard истец имеет право оспорить платеж, т.к. есть основание — были нарушены права потребителя.
Суд удовлетворил иск и обязал акционерное общество “Тинькофф Банк” передать заявление на оспаривание транзакции в международную платежную систему MasterCard Worldwide.
Однако представитель ответчика даже не явился на судебное заседание, проигнорировав извещение. Обязательства перед клиентом банк-эмитент пока так и не выполнил.
Редакция “НЭС” будет следить за ходом дела и держать читателей в курсе этого беспрецедентного случая.
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог