Чарджбэк Тинькофф

Невероятный рост клиентской базы и продвинутость в применении современных технологий привели к тому, что Тинькофф Банк занял особенное положение в российском банковском секторе. Да и в пределах Восточной и Центральной Европы его признают лидером в предоставлении услуг в определенных сегментах. Поэтому вызывает интерес, как проводится чарджбэк в Тинькофф, если клиент банка оказался в ситуации, требующей отмены транзакции и проведения возвратного платежа.

Как в банке относятся к необходимости инициировать процедуру чарджбек

Руководство банка рассматривает чарджбек как частный случай возврата, который выполняется вынужденно, если поступило требование владельца банковской карты или банка, эмитировавшего (выпустившего) ее.

Чаще всего запросы на чарджбэк, поступают из-за того, что:

  • оплаченную услугу не предоставили вообще или уровень выполнения оказался крайне низким;
  • с карты списали денег больше, чем требовалось для оплаты, или проделали это дважды;
  • списали деньги с карты, действие которой прекратилось. В этом варианте затронуты интересы банка-эмитента;
  • отмена транзакции из-за обмана со стороны брокера-мошенника.

Тинькофф показывает свою готовность принимать обоснованные жалобы владельцев своих карт и переадресовывать их для рассмотрения платежным системам, которые будут принимать решение. В рамках расследования будут запрашиваться у подавшего запрос клиента подтверждающие документы. В случае принятия платежной системой положительного решения Тинькофф полагает себя обязанным провести возвратный платеж своему клиенту.

Отзывов относительно инициирования чарджбека Тинькофф Банком на тематических ресурсах удалось отыскать немного. Оказались они весьма противоречивыми, показывая, что большинство владельцев пластиковых карт о процедуре опротестования транзакции и возврата средств имеют представление, далекое от реальности. Похоже, что и в самом банке пока не озаботились всерьез случаями подачи запросов на чарджбек, потому что их совсем немного.

Причины отказа в процедуре чарджбека

Отправка запроса сама по себе ничего не даст, если его выполнили:

  • пропустив отведенные банком и платежной системой сроки.;
  • не указав цифровой код основания возврата средств, предусмотренный руководством платежной системы, или допустив ошибку при его выборе;
  • не обеспечив необходимым документальным обоснованием. В качестве такового используется выписка по банковской карте, которую совсем не сложно сделать онлайн. Дополнить ее понадобится также фактами, что продавец отказался от рефанда и не согласился добровольно возвратить деньги.

В силу специфики деятельности Тинькофф Банка подать заявление в отделении не получится, придется направлять петицию онлайн. На тематических ресурсах фигурируют данные, что при проведении процедуры чарджбек ошибки происходят из-за человеческого фактора в среднем в четырех случаях из пяти. Поэтому банк минимизировал такой риск с помощью онлайн-обращения.

Чтобы все закончилось успешно, владелец банковской карты должен постараться сделать все возможное, что от него зависит:

  • вовремя и грамотно написать запрос;
  • правильно указать код;
  • приложить выписку по банковской карте и подтвердить, что предпринимал попытки договориться с продавцом. Фиксируют такие переговоры скриншотами, аудиозаписями и т. п.

Как будет проходить возврат денег

В общем виде процедуру можно представить так:

1. Тинькофф Банк инициирует чарджбек электронным обращением, адресованным банку-эквайеру, проводившему оспариваемую клиентом транзакцию;

2. Эквайер, при необходимости, запрашивает объяснения у продавца и может счесть их достаточными, чтобы отказать эмитенту. Или же сразу отказывает эмитенту, или выполняет возвратный платеж, не находя необходимым контактировать с продавцом.

3. Эмитентом и эквайером предпринимаются попытки достичь доарбитражного урегулирования по оспариваемой транзакции. Иногда к нему могут привлечь и продавца.

4. В самых запутанных случаях ответственность за принятие решения перекладывается на арбитраж платежной системы.

Тинькофф Банк как и любой другой обязан соблюдать требования международных платежных систем, однако, как показывает практика, правила эти соблюдаются далеко не всегда.

Часто клиенты Тинькофф Банка сталкиваются с необоснованными отказами в рассмотрении дела. Частая причина — истечение сроков для обращения. Напомним, МПС Visa устанавливает срок для возврата платежей 540 дней. Ответ службы поддержки Тинькофф Банка приводим ниже.

Ответ Тинькофф банка

Вероятность того, что владелец банковской карты в результате процедуры чарджбек в Тинькофф Банке сумеет вернуть свои деньги, всегда есть.

Наиболее сложным этапом становится подготовительный, на котором все зависит от самого владельца банковской карты и правильности его действий. Дальнейшее действие происходит без его участия, и повлиять на процедуру крайне сложно. Поэтому важно не допустить собственных ошибок, а также быть настойчивым и ссылаться на международные правила платежных систем.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог