К нам в редакцию обратились многочисленные граждане, столкнувшиеся с мошенничеством перечисленных ниже онлайн-сервисов. В скором времени мы опубликуем результаты нашего исследования по каждому сайту и расскажем, как потерпевшие могут вернуть свои деньги.

 

27.05.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве

  • Panacea Capitals (panaceacapitals.de);
  • Titan LTD Investments (titanltdinvestments.com);
  • Cimd LTD (cimdltd.com, trade.cimdltd.com);
  • Wofx (wofx.ltd);
  • Davy Select (davyselect.ie);
  • Moon Star (moon-star.io);
  • Fornax.Capital (fornax.capital);
  • Financial Magnum (fin-magnum.com);
  • Century21 Trades (century21trades.com);
  • FBP Capital (fbp-capital.pro);
  • UGLOBAL Ltd (uglobaltrader.com);
  • Fusion Markets (fusionmarkets.com);
  • Luno Trade (luno-trade.com, web.luno-trade.com);
  • Activax (activax.com);
  • Admirals Trade (admiralstrade.com);
  • Graphs247 (graphs247.com);
  • All Markets Pro (allmarkets.pro);
  • Fod Fx Ltd (fodfx-ltd.com);
  • Appleseed Investment (appleseedinvestmentplc.com);
  • Nanobitus (nanobitus.com).

 

Какие схемы обмана применяют мошенники

Обобщив отзывы обманутых граждан, мы выделили типичные уловки, к которым прибегают переговорщики мошеннических проектов:

  • Заманивая обещаниями высоких и скорых доходов, убеждают перевести первоначальный взнос (депозит);
  • Навязывают переговоры через видеосвязь в мессенджерах в режиме демонстрации экрана, или с помощью программ для удаленного управления (AnyDesk, TeamViewer, Zoho Assist). Так злоумышленники копируют платежную информацию клиентов, и затем похищают деньги со счетов и кошельков;
  • Оказывают давление, чтобы побудить человека занять денежные средства у банка, микрофинансовой организации или у родственников, и перевести их на платформу;
  • Вымогают платежи под предлогом оплаты налогов, страховки депозитов, комиссий брокеров или аналитиков, а также бонусов;
  • Убеждают клиента, что проблемы с выводом средств происходят по вине его банка или провайдера кошелька, которые якобы не принимают платежи. Для обхода этих мнимых ограничений предлагают фиктивные, зато дорогостоящие схемы («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
  • Запугивают жертв, инсценируя звонки и письма якобы от влиятельных организаций: банков, регуляторов, налоговых служб или правоохранительных органов;
  • Выбив у жертвы запланированную сумму,  злоумышленники прекращают с ней какую-либо связь, игнорируя все ее звонки и сообщения.

Более подробно схемы мошенников представлены в статье «Какие уловки применяют мошенники».

 

Варианты возврата средств

Мошенники применяют две схемы дистанционного хищения денежных средств. Первая основана на переводах физическим лицам, возврат возможен по суду. Вторая маскируется под оплату банковскими картами товаров или услуг в пользу подставных юридических лиц. В подобных ситуациях вернуть деньги можно через банк плательщика, по процедуре чарджбэка (диспута), в соответствии с правилами карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA, MasterCard. Многочисленные отзывы потерпевших, которые своевременно обратились за помощью, подтверждают эффективность этих методов возврата денег.

 

Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк

Статья 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», возлагает на банки — участники платежных систем обязанность неукоснительно соблюдать все правила, установленные оператором системы, в том числе и регламенты чарджбэка.

Если покупатель оплатил картой товар или услугу, но в результате не получил от продавца продукт обещанного качества, плательщик вправе обратиться в банк-эмитент, с просьбой о возврате денежных средств. После этого:

  • Эмитент изучает заявление и документацию клиента. Если его ситуация соответствует правилам чарджбэка, эмитент инициирует запрос в банк продавца (эквайер);
  • Эквайер требует от продавца документы по спорным транзакциям, и проводит расследование. Если по итогам проверки выясняется, что продавец не выполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает денежные средства в банк-эмитент, для зачисления на счет плательщика.

 

Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица

В своих преступных схемах киберпреступники нередко убеждают жертв переводить деньги на карты, телефоны или кошельки, принадлежащие их сообщникам («дропперам»).Эти средства могут быть возвращены по решению суда, как неосновательное обогащение, согласно статье 1102 Гражданского Кодекса РФ.

Обычно в таких делах ответчики не в состоянии предоставить аргументированный отзыв или возражение на исковое заявление, поскольку они не заключали сделок с истцами, не являются их родственниками, и не состоят с ними в трудовых отношениях.

Исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения должно содержать сведения, предусмотренные статьей 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. В частности, следует указать сумму ущерба, описать мошеннические действия.

 

Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью

Если вы отреагировали на заманчивые предложения, полученные по телефону или в интернете, и перевели деньги, а теперь подозреваете обман, вам следует как можно скорее обратиться за юридической помощью. На то есть три веские причины:

  • Провести проверку получателя платежей по официальным реестрам и открытым источникам, на предмет признаков недобросовестности или мошенничества;
  • Предотвратить дальнейшие потери в случае новых мошеннических атак, за счет использования приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
  • Соблюсти сроки рассмотрения, своевременно подав документы в банки и правоохранительные органы.

Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог