В ЦБ рассказали, чего банк никогда не предложит своим клиентам
В ЦБ рассказали, чего никогда не предложит банк своим клиентам, и прокомментировали новый вид мошенничества
«Сотрудник вашего банка» предлагает совершить перевод через банковский терминал?
Содержание статьи
На проводе преступники! Опасные предложения:
Первое, что они сделают — заставят паниковать. И волноваться за сохранность своих денег. Сценариев может быть много: с карты пытаются совершить сомнительную транзакцию, банк заблокировал счет или на числил штраф по кредиту. Человек на другом конце провода непременно будет нервничать, торопить и всячески нагнетать обстановку.
При помощи такого психологического давления мошенники практически не оставляют возможности трезво взглянуть на ситуацию, и их жертве остается только беспрекословно следовать инструкциям.
Поэтому ЦБ РФ обращает внимание: есть операции, которые банк никогда не предложит совершить своим клиентам.
Перевести средства на безопасный счет через банкомат
Совсем недавно в Центральном Банке России прокомментировали одну из новых схем злоумышленников.
Клиенту поступает звонок от «сотрудника» банка. Специалист называет абонента по имени-отчеству и сообщает о проблемах в системе, из-за которых можно лишиться всех денег. Потому-то необходимо в срочном порядке перевести все накопления на безопасный счет.
Оператор подчеркивает, что по правилам ему не нужно знать никаких личных данных, что должно уверить в его благих намерениях. Но они и не потребуются, ведь следуя всем рекомендациям, пострадавший своими руками переведет всю сумму со своего счета на счет аферистов.
Продиктовать CVC-код
Мошенники часто делают это, якобы, в целях заблокировать сомнительную транзакцию, защитить деньги от попытки хищения или, чтобы вернуть переплату по займу.
Из той же категории информации: срок действия карты, кодовое слово, логин и пароль для входа в мобильный банк, одноразовые пароли и сведения о последних совершенных операциях.
СМС со ссылкой на отмену операции
В таких случаях в номере или наименовании отправителя изменена всего одна буква или цифра. Например, вместо 900, номера Сбербанка, сообщения могут приходить с 990. Или Sberbank заменят на Sberbakn.
Как обезопасить себя от такого рода мошенничества
— всегда обращать внимание, с какого номера звонит человек, представившийся сотрудником банка;
— приветствие — тоже важно. Если человек пытается скрыть информацию о себе — это тревожный звонок. Настоящий сотрудник банка обязан представиться, назвать подразделение, в котором работает, свой идентификационный номер, если клиент потребует;
— если первые два этапа не вызывают подозрений, для верности стоит сообщить, что телефонный разговор вы записываете, для мошенников это повод положить трубку;
— и самый верный вариант: если есть сомнения по поводу благонадежности звонившего вам , всегда можно обратиться в службу поддержки банка.
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог