Зампред правления Сбербанка: как банки борются с социальной инженерией
По словам зампредседателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова число атак с помощью социальной инженерии увеличилось на 10%.
Служба безопасности банка зафиксировала почти 2,5 миллиона попыток телефонного мошенничества, что в 15 раз превышает показатель 2017 года. И даже несмотря на то, что работа по противодействию со стороны органов правоохранения стала заметно лучше, пока требуется больше внимания к этой проблеме.
В Сбербанке предотвратили хищение порядка 40 миллионов рублей и разработали собственную систему фрод—мониторинга. В 97% случаев держателей карт получается защитить от аферистов и вымогателей.
Сейчас специалисты нашли решение проблемы с подменой номеров, однако пока этот вид мошенничества остается актуальным в силу технических особенностей организации связи.
К тому же из—за отсутствия общего ведомства, которое разработало бы государственную политику в сфере кибербезопасности, преступники используют в своих целях пробелы в правоприменении. Самый яркий пример — легальные программы удаленного доступа.
Если, подключившись к устройству жертвы, злоумышленник попытается вывести деньги, искусственный интеллект этой поймет и вышлет клиенту предупреждение. Но нет никакой гарантии, что это сработает. Часто люди добровольно переводят деньги, даже если им звонит представитель банка и сообщает, что реквизиты принадлежат мошеннику. По закону банк обязан выполнить транзакцию, если владелец средств на этом настаивает. Кроме того были случаи, когда клиенты Сбербанка снимали средства через банкомат и отправляли их через другой терминал.
В целях предотвращения прочих мошенничеств специалисты разрабатывают системы для сбора биометрических данных, началось тестирование “оплаты лицом” в метрополитене. Решается вопрос, как избежать подделок биометрии.
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог