Почему банковская услуга «страховка от мошенничества» не имеет смысла?
Число мошенничеств с банковскими картами возросло, в связи с чем услуга «страховка от мошенничества» при оформлении пластика во многих кредитно-денежных организациях стала добровольно-принудительной. Не придется ли платить деньги за воздух, рассказывает кредитный правозащитник Михаил Алексеев.
По словам специалиста, даже несмотря на то, что такие крупные банки как «Райффайзенбанк», «Русский стандарт», ВТБ, Сбербанк услугу предлагают, в конечном счете, если человек добровольно сообщил конфиденциальную информацию или перевел деньги на карту физического лица, посодействовать в возврате средств они не смогут, и компенсацию выплачивать будут не обязаны. Потому что ни один страховщик не несет ответственности за риски, которые за собой влекут решения и действия самого застрахованного лица. Иначе, считает эксперт, начались бы массовые переводы «на деревню дедушке», а после пачками появляться заявления о мошенничестве.
Однако если произошел взлом, притом, что данные карты не были переданы третьим лицам, банк обязан разобраться и возместить ущерб.
Руководитель практики уголовного права Национальной юридической службы «Амулекс» поясняет, что действительно, если перевод, например, за онлайн-покупку был инициирован держателем карты, шансы вернуть деньги через банк равны нулю. Поэтому есть смысл сразу обращаться в полицию, в заявлении подробно описывать ситуацию, сообщить имена и телефоны прикладывать чеки, скриншоты и прочие доказательства того, что человек действительно был обманут. Для того, чтобы обращение было принято достаточно ущерба от 2 500 рублей. Дальше исход дела будет зависеть от профессионализма правоохранительных органов, потому что вернуть средства будет возможно только в случае, если преступник будет пойман, и суд обязует его компенсировать ущерб.
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог