бербанк-сегодня-защищает-клиентов-от-мошеннических-атак

По словам зампредседателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова число атак с помощью социальной инженерии увеличилось на 10%.

Служба безопасности банка зафиксировала почти 2,5 миллиона попыток телефонного мошенничества, что в 15 раз превышает показатель 2017 года. И даже несмотря на то, что работа по противодействию со стороны органов правоохранения стала заметно лучше, пока требуется больше внимания к этой проблеме.

В Сбербанке предотвратили хищение порядка 40 миллионов рублей и разработали собственную систему фродмониторинга. В 97% случаев держателей карт получается защитить от аферистов и вымогателей.

Сейчас специалисты нашли  решение проблемы с подменой номеров, однако пока этот вид мошенничества остается актуальным в силу  технических особенностей организации связи.

К тому же изза отсутствия общего ведомства, которое разработало бы государственную политику в сфере кибербезопасности, преступники используют в своих целях пробелы в правоприменении. Самый яркий примерлегальные программы удаленного доступа.

Если, подключившись к устройству жертвы, злоумышленник попытается вывести деньги, искусственный интеллект этой поймет и вышлет клиенту предупреждение. Но нет никакой гарантии, что это сработает. Часто люди добровольно переводят деньги, даже если им звонит представитель банка и сообщает, что реквизиты принадлежат мошеннику. По закону банк обязан выполнить транзакцию, если владелец средств на этом настаивает. Кроме того были случаи, когда клиенты Сбербанка снимали средства через банкомат и отправляли их через другой терминал.

В целях предотвращения прочих мошенничеств специалисты разрабатывают системы для сбора биометрических данныхначалось тестированиеоплаты лицомв метрополитене. Решается вопрос, как избежать подделок биометрии.

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог