Эксперт Минфина: как распознать телефонных мошенников
Эксперт Минфина: как распознать телефонных мошенников
Дмитрий Янин, эксперт проекта Минфина по финансовой грамотности, поделился опытом и рассказал, как понять, что на другом концем провода мошенник, не поддаться на манипуляции и сохранить свои деньги.
Содержание статьи
Вовремя положить трубку
Если человек говорит, что является сотрудником какой-либо финансовой организации или специалистом службы безопасности, есть все основания думать, что звонит аферист. Как минимум потому, что реальные сотрудники банка заняты более серьезными делами, чем отслеживание, например, покупок в интернете.
Перезвонить в свой банк
В случае, если диалог все-таки продолжился и вас просят продиктовать номер карты, секретный код, ввести пароли на сомнительных сайтах, стоит попрощаться и позвонить на горячую линию своего банка. Если действительно что-то произошло, проблему можно будет решить без неприятных последствий.
Пенсионеры под угрозой
Практика Янина показывает, что наиболее уязвимая категория граждан — пенсионеры. Поэтому он призвал ограничить лимиты операций по картам, чтобы защитить близких от списания больших сумм. Тем более, что из-за общей нестабильности, звонки от преступников стали частым явлением.
В Центробанке сообщили, что уже несколько лет самым популярным способом мошенничества остается социальная инженерия. Средний “улов” в результате подобных схем — 10-15 тысяч рублей, но число жертв велико настолько, что сумма потерь достигает баснословных размеров.
С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог